Склизков В.А. "Боевое искусство. Буза. Техника." Часть 4
20.09.2007 

В спарринге с мастером боевых искусств и мастером спорта есть очень большая разница. Когда работаешь со спортсменом, превосходящим тебя по классу, чувствуешь, как он тебя ломает, за счет преимущества в силе, скорости, технике и в тоже время знаешь, что если упереться, где-то принять удар, перетерпеть, то этого спортсмена можно посадить на жопу, ударом в уязвимую часть тела. Когда работаешь с мастером боевых искусств все по-другому. Тебя никто не ломает, возникает ощущение, что ты борешься сам с собой. Сам промахиваешься, теряешь равновесие, сам нарываешься на удар. Против мастера нельзя упереться, упираться не во что, упираясь, только ухудшаешь собственное положение, т.к. упираешься сам против себя.
Еще одной отличительной чертой мастеров в боевых искусствах является обязательное наличие в их арсенале особых, только им известных (можно сказать секретных) приемов. Приведу пару примеров. Тренер по бузе показывал такую технику: он предложил выполнить по нему круговой удар ногой (маваши-гере) любой силы, я согласился. В момент удара вместо блока, он выполнил легкое, я бы даже сказал ласковое прикосновение ладонью к бьющей ноге (естественно это было не простое прикосновение), в результате удар не получился, мое тело отказалось от выполнения полноценного удара. Оценив ситуацию, я решил, что во второй раз эта штука у него не получиться. Но ничего подобно, я пробил второй раз, все в точности повторилось. Тренер потом показал и рассказал, что он делал, но это мало кому что дало, повторить его прием никто не смог.
Другой случай произошел, когда я работал со своим знакомым мастером восточником. Неожиданно во время спарринга, он с дистанции около двух с половиной метров пробивает прямой удар задней рукой. И вроде сделал он его не быстро, и я все видел хорошо, но не успел ни разорвать дистанцию, ни поставить блок. Я был потрясен, потому что знал, что невозможно с такой дистанции попасть в человека. Решил, что это была случайность. Продолжаем спарринг, через некоторое время опять точно такой же удар, с той же дистанции, а мой знакомый так довольно улыбается. Я сразу спрашиваю, что это было? Он сказал, что попробовал одну штуку, но не стал рассказывать, как это делал. Не все свои секреты он раскрывал. Мастера, которые его учили, предупредили какую технику можно передавать, а какую только для себя, хотя это предупреждение не очень строго им соблюдалось.
www.buza.ru/text.php?cat_id=5&text_id=32&page=4
 



www.v8mag.ru
20-09-2007
Единоборства

09.10.2007 
У удара с реверсом есть очень серьезный недостаток, который в каратэ считается достоинством. Удар с реверсом, это полностью завершенное движение, в конце которого возникает остановка, в каратэ это называется киме или просто фиксация, в бузе - мертвая точка. В каратэ считается, что эта фиксация, за счет максимальной концентрации усилия в точку, позволяет вложить в удар всю энергию тела (при этом абсолютно нерац...
[12:37   10-10-2007]

05.10.2007 
Сохранились свидетельства использования этого состояния. Они сохранились в рассказах о характерниках, это люди, которые были носителями древней русской воинской традиции. Характерники совершали удивительные вещи, например, они оставались неуязвимыми в страшных рубках, при этом, не используя никакой защиты на теле (кольчуга, доспехи, шлем и т.д.), остались сообщения о том, что они чуть ли не пули руками ловили. ...
[8:29   08-10-2007]

05.10.2007 
Научившись правильно двигаться, можно управлять внутренним движением, проводя его силу в любую часть тела. По этому, из любого положения тела можно наносить множество сильных и неожиданных ударов. 3. В одном ударе, много ударов. Каждая из бузовских атак ударом несёт в себе возможность нанесения других "встроенных" ударов. Трансформация одного удара в другой возможна на любой фазе удара. Если противни...
[8:28   08-10-2007]